|
1 августа 2011 г.
_______________________________________________________________________
Карьерный рост, стабильное будущее вместе
с ГБОУ НПО ПО ПУ № 40 г. Пензы!
Публичный доклад
Публичный доклад
об управлении образовательном учреждением
ГБОУ НПО ПО ПУ № 40 г. Пензы
Директор ГБОУ НПО ПО
« Профессиональное училище № 40 г. Пензы»
Самойлов Геннадий Владимирович
г. Пенза,
улица Антонова , 14-б
Тел/факс (8412) 562489
т e-mail: www.pu40.rambler.ru
Введение
В числе принципов государственной политики, определенных ст.2 Закона РФ «Об образовании», значится идея демократического, государственно-общественного характера управления профессиональным образованием. Творческий отчет - это одна из форм обеспечения информационной открытости и прозрачности результатов деятельности ГБОУ НПО ПО ПУ № 40 г. Пензы.
Раздел 1.Общая характеристика ГБОУ НПО ПО ПУ № 40 г. Пензы, особенности его позиционирования на региональном рынке образовательных услуг.
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования « Профессиональное училище № 40 г. Пензы» осуществляет деятельность в системе образования Российской Федерации с целью подготовки рабочих кадров и специалистов , удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного, среднего (полного) общего образования.
В училище проводится подготовка по следующим образовательным программам:
Название профессии |
Срок обучения |
Каким органом управления образованием утвержден учебный план и когда |
Количество часов |
1 |
2 |
3 |
4 |
Слесарь по ремонту автомобилей
Слесарь по ремонту автомобилей (моторист)
Водитель автомобиля
2.19 |
3 года на базе основного общего образования с получением среднего полного (общего ) образования |
Министерство образования и науки Пензенской области,
2006 г. |
4825 |
Повар, кондитер
Повар, кондитер
34.2
|
3 года на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования |
Министерство образования и науки Пензенской области, 2009 г. |
4653 |
Повар, кондитер
Повар, кондитер
34.2 |
2 года на базе среднего (полного) общего образования |
Министерство образования и науки Пензенской области, 2008 г. |
2904 |
Сварщик
( электросварочные и газосварочные работы)
2.4 |
3 года на базе основного общего образования с получением среднего(полного) общего образования |
Министерство образования и науки Пензенской области, 2005 г. |
4599 |
Автомеханик
Слесарь по ремонту автомобилей
Водитель автомобиля
30.20 |
3 года на базе основного общего образования с получением среднего(полного) общего образования |
Министерство образования и науки Пензенской области, 2009 г. |
4825 |
Мастер отделочных строительных работ
Маляр(строи-
тельный)
Штукатур
22.2 |
2 года на базе основного общего образования, без получения среднего (полного) общего образования |
Министерство образования и науки Пензенской области, 2008 г. |
2959 |
Мастер общестроительных работ
Каменщик
22.3 |
2 года на базе основного общего образования, без получения среднего ( полного) общего образования |
Министерство образования и науки Пензенской области, 2008 г. |
2959 |
Мастер столярно-плотничных и паркетных работ
Столяр строительный
Плотник
22.4 |
2 года на базе основного общего образования, без получения среднего полного (общего ) образования |
Министерство образования и науки Пензенской области, 2008 г. |
2959 |
Мастер сухого строительства
22.22 |
3 года на базе основного общего образования с получением среднего(полного) общего образования |
Министерство образования и науки Пензенской области, 2006 г. |
4904 |
Мастер сухого строительства
22.22 |
1 год на базе среднего(полного) общего образования |
Министерство образования и науки Пензенской области, 2006 г. |
|
Каменщик |
3 месяца на базе основного общего образования |
Министерство образования и науки Пензенской области, 2008г. |
432 |
Столяр строительный |
4 месяца на базе основного общего образования |
Министерство образования и науки Пензенской области, 2008 г. |
432 |
Плотник |
2 месяца на базе основного общего образования |
Министерство образования и науки Пензенской области, 2008 г. |
|
Штукатур |
2 месяца на базе основного общего образования |
Министерство образования и науки Пензенской области, 2008 г. |
432 |
Маляр
|
3 месяца на базе основного общего образования |
|
|
Облицовщик- плиточник
|
3 месяца на базе основного общего образования |
Министерство образования и науки Пензенской области,2008 г. |
432 |
Водитель автомобиля |
3 месяца на базе основного общего образования |
Министерство образования и науки Пензенской области, 2008 г. |
500 |
Повышение квалификации по специальностям и профессиям училища |
От 72 до 500 часов |
|
|
ИНФОРМАЦИОННО – ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального обучения Пензенской области «Профессиональное училище № 40 г. Пензы» сравнительно молодое. Оно основано 14.08.85 года на базе Пензенского управления строительства г. Заречного Пензенской области. Создавалось училище для пополнения строительными кадрами г. Заречного и для вновь строящегося микрорайона ГПЗ -24 .
Непосредственно при строительстве принимал самое деятельное участие бывший директор училища Уразаев Фярит Усманович , который вместе с руководителем ПУС Димаковым В.В. разрабатывал проект самого училища и контролировал правильность возведения объекта.
Для привлечения учащихся из районов области на строительные специальности , было построено общежитие на 100 мест и первый набор учащихся в 1986 году состоял в основном из выпускников сельских школ .
С 1987 года училище начало работать с детьми-сиротами и детьми , оставшимися без попечения родителей.
В 1990 году в училище обучалось 46 детей –сирот и Министерство образования г.Пензы решило вопрос об увеличением педагогических кадров для непосредственной работы с данной категорией детей: это воспитатели общежития, социальный педагог, психолог. Введена новая должность – зам. директора по работе с детьми сиротами.
В настоящее время в училище обучаются выпускники практически всех детских домов области и вспомогательных интернатов. Их контингент составляет 87 человек, чем и определяет своеобразную направленность в воспитательной работе с детьми сиротами.
На протяжении всех лет работы училище не изменяет свой профиль подготовки квалифицированных кадров – строительный:
- мастер отделочных строительных работ;
-мастер столярно-плотничных и паркетных работ;
-мастер общестроительных работ;
-сварщик;
С самого основания, наряду со строительными специальностями училище по договоренности с ПУСом готовило специалистов по профессии:
- слесарь по ремонту автомобилей ,водитель автомобиля;
- повар, кондитер
С 1988 года заключены договора с Приборостроительным заводом г. Заречного и училище начало готовить специалистов по профессии «Станочник ».
В 2004 году была получена лицензия на подготовку специалистов по профессии « Мастер сухого строительства», профессиональную подготовку по профессиям «Каменщик», «Столяр (строительный)», «Плотник», «Штукатур», «Маляр», «Электросварщик ручной сварки», «Водитель автомобиля», «Бухгалтер (бухучет на ЭВМ) в общественном питании», «Официант», «Оператор ЭВМ» и переподготовку по профессии « Бармен».
В 2004 году решением Министерства образования Пензенской области училищу передали Учебно-оздоровительный комплекс «Юность» для организации летнего отдыха детей – сирот и детей , оставшихся без попечения родителей училища и других училищ области.
Численность преподавателей и мастеров производственного обучения составляет 32 человека.
Из этого состава:
высшую квалификационную категорию имеют 17 человек
первую квалификационную категорию -14 человек
Все преподаватели (12 человек) имеют высшее профессиональное образование, мастера производственного обучения (9 человек) – высшее, среднее профессиональное образование 8 человек; 5-6 рабочий разряд. Из преподавательского состава – 1 доцент, кандидат технических наук- Альгашов Н.В.
4 человека имеют звание «Отличник начального профессионального образования», нагрудный знак «Почетный работник начального профессионального образования» имеют 5 человек, почетную грамоту Министерства образования и науки Р.Ф – 3 человека. Педагогический коллектив ежегодно получает благодарственные письма, почетные грамоты с предприятий города, где обучающиеся проходят практику и с которыми заключены взаимовыгодные договора на подготовку рабочих кадров по всем заявленным профессиям.
Сегодня в училище продолжают работать педагоги, отдавшие ему долгие годы своей жизни. Так более 24 лет трудятся здесь Самойлов Г.В., Соснин А.П., Лапин А.А., Чудин А.М, а 22 сотрудника – более 15 лет. В училище сложились свои традиции, работает творчески работающий коллектив, который выработал свою педагогическую концепцию и « почерк». Исключительный акцент в обучении делается на идею сотрудничества с обучающимися, индивидуально-дифференцированный и компетентностный подходы, проблемно-развивающеее обучение, самостоятельную и исследовательскую деятельность обучающихся.
Педагогический коллектив училища на уроках теоретического производственного обучения широко внедряет современные педагогические технологии, что позволяет поднять образовательно-воспитательный процесс на качественно новый уровень. постоянно повышает свое педагогическое мастерство, участвуя в работе методических комиссий училища, курсах повышения квалификации ПИРО Пензенской области.
Общие сведения об образовательном учреждении.
1.1.Наименование образовательного учреждения: государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Пензенской области «Профессионально училище № 40 г. Пензы».
1.2.Юридический адрес: 440072,Пензенская область, г. Пенза, улица Антонова 14 «Б».
1.3.Учредитель образовательного учреждения: Министерство образования Пензенской области
1.4.Организационно-правовая форма: учреждение.
1.5.Тип образовательного учреждения: образовательное учреждение начального профессионального образования.
1.6.Вид образовательного учреждения: училище.
1.7.Лицензия серия А № 274447 от 17 марта 2010 года рег. № 9872
1.8.Государственная аккредитация – свидетельство о государственной аккредитации ГА 020205 от 25 марта 2010
Миссией училища является подготовка конкурентоспособного высококвалифицированного специалиста, обладающего гражданскими и нравственными качествами личности, адаптированного к динамично меняющимся условиям современного производства.
Политика училища в области качества состоит в следующем:
1. Приоритетной задачей училища является обеспечение качества предоставляемых образовательных услуг, отвечающих требованиям ФГОС, требованиям и ожиданиям работодателей, рынка труда и самих потребителей образовательных услуг.
2. Формирование личностных, профессионально значимых и нравственных качеств специалиста в рамках нового образовательного пространства, обеспечивающего профессиональную компетентность и конкурентоспособность выпускников.
3. Сотрудники училища осуществляют деятельность на основе постоянного улучшения, повышения собственной компетентности, четкого выполнения своих профессиональных обязанностей и предупреждения ошибок, выработки современных подходов к обновлению профессионального образования.
4. Руководство училища берет на себя обязательства по совершенствованию деятельности и повышению системы мотивации персонала.
В 2010-2011 учебном году были определены основные направления работы:
1. Реализация программы устранения недостатков в деятельности училища, выявленных в ходе аккредитации учебного заведения.
2. Совершенствование воспитательной системы училища как механизма психолого–педагогического сопровождения личностно - профессионального становления будущего специалиста.
4. Формирование и продвижение позитивного имиджа училища как средства повышения конкурентоспособности и привлекательности на рынке труда и образовательных услуг.
5. Совершенствование подготовки рабочих и специалистов на основе обновления содержания, технологий и структуры подготовки профессиональных кадров в соответствии с требованиями работодателей и прогнозированием кадровых потребностей экономики региона.
6. Развитие системы социального партнерства на принципах конструктивного диалога и эффективного взаимодействия всех субъектов, обеспечивающих личностно – профессиональное становление будущих специалистов и социально – экономическое развитие территории.
Раздел 2. Система управления ГБОУ НПО ПО ПУ № 40 г. Пензы.
Управление училища осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия, на основе настоящего Устава и в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования. Высшим органом самоуправления училища является общее собрание работников училища.
Выборным представительным органом является Совет училища, в состав которого входят представители всех категорий работников, обучающихся и представители заинтересованных организаций. Рассмотрен ход реализации Программы, развития училища, дана оценка работы структурных подразделений, установлен порядок использования внебюджетных финансовых средств. На заседаниях Совета училища были переутверждены локальные акты.
С целью решения основополагающих вопросов образовательного и воспитательного процессов в училище действует Педагогический совет.
Наиболее значимым результатом деятельности училища за период с 2009 г. по 2011 год – совершенствование материально-технической базы по профессии «Водитель автомобиля», « Автомеханик» « Повар, кондитер», «Мастер сухого строительства».
Серьезную работу начал коллектив по подготовке и переходу к стандартам ФГОС нового поколения. В связи с переходом на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколении (ФЗ №309 от 1.12.2007 г.) в целях достижения результатов образования, соответствующих запросам регионального рынка труда, повышения гибкости и эффективности образовательных программ, разработана Целевая управленческая программа «Переход на ФГОС нового поколения». К концу учебного года разработана планирующая учебная документация в соответствии с ФГОС.
Организация воспитательной деятельности в училище осуществляется в соответствии с нормативными документами и положениями: Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2008-2012 г.г.», Уставом училища.
Целью реализуемой в училище воспитательной системы является создание единого воспитательного пространства, наполненного ценностными смыслами и способствующего нравственному развитию профессионала. Обучающиеся училища являются постоянными участниками социально значимых проектов, реализуемых на территории города Пензы.
Раздел 3. Результативность деятельности
ГБОУ НПО ПУ № 40 г. Пензы
Выполнение плана приема за 3 последних года:
Учебный год |
План приема |
Факт |
% выполнения |
2008 /2009 уч. год |
175 |
175 |
100 |
2009 /2010 уч. год |
165 |
167 |
101 |
2010 /2011 уч. год |
150 |
150 |
100 |
Сохранность контингента за 3 последних года:
Учебный год |
Количество учащихся на начало учебного года |
Количество учащихся на конец учебного года |
Сохранность
контингента (%) |
|
2008 /2009 уч. год |
347 |
334 |
96 |
2009 /2010 уч. год |
330 |
311 |
94 |
2010/2011 уч.год |
330 |
290 |
87 |
|
Заказчиками профессионального образования выступают общество, государство и личность. В своей работе педагогический коллектив училища при подготовке обучающихся - будущих специалистов, руководствуется требованиями заказчиков и ФГОС.
Выпускники училища востребованы на рынке труда. Соответствие качества подготовки выпускника училища современным требованиям производства подтверждает факт трудоустройства. В 2010-2011 учебном году закончили училище 112 выпускников, из них 31 человек дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей. 30 % всех выпускников получили повышенный квалификационный разряд и только 1 % –пониженный.
Увеличение количества отчисленных обучающихся обусловлено различными причинами: личное желание, перевод в другое учебное заведение, трудоустройство, призыв в ряды Российской Армии. Анализ причин отчисления обучающихся позволил выделить и «скрытые мотивы»:
- нежелание учиться, но желание получить диплом;
- сложность в освоении образовательной программы из-за слабой общеобразовательной подготовки и несформированности общеучебных умений;
- разочарование в выбранной профессии, невидение перспектив дальнейшей трудовой деятельности;
- семейные обстоятельства (трудное финансовое положение, сложная психологическая обстановка в семье);
- сложности взаимопонимания со сверстниками.
3.2. Соответствие образовательных результатов выпускников училища актуальному состоянию и перспективам развития экономики Пензенской области.
Реализуемый в российском образовании принцип вариативности дает возможность училищу конструировать содержание образования с учетом потребностей регионального рынка труда, требований работодателей к знаниям и умениям выпускника. Результаты ежегодного анкетирования работодателей и социальных партнеров по выявлению квалификационных требований к выпускнику и их реального соответствия учитываются при формировании содержания дисциплин специального цикла обучения.
Неуклонно растет профессионализм обучающихся училища, о чем свидетельствует их достижения в областных конкурсах и олимпиадах:
в 2006 году – Данилова Ирина заняла 3 место на областном конкурсе профессионального мастерства по профессии «Повар, кондитер». Шишкин Павел занял 4-ое почетное место в конкурсе по профессии: «Мастер отделочных строительных работ»;
в 2007 году – Ибрагимов Равиль занял 3 место в профессии «Автомеханик», Горбунова Елена заняла 3 место по профессии «Повар, кондитер»;
в 2008 году – Ибрагимов Равиль занял 2 место по профессии «Автомеханик». Графчиков Максим – 2 место по профессии «Повар, кондитер»; Цинтило Иван- 3 место по профессии: «Мастер отделочных строительных работ», 4 обучающихся нашего училища принимали участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства по профессии: «Мастер столярно-плотничных работ» в г.Заречном, где заняли 4 почетное место;
в 2009 году – Левушкина Мария заняла 3 место по профессии « Повар, кондитер», Давыдов Илья – 3 место по профессии « Слесарь по ремонту автомобилей».
в 2010 году-Миннегалиев Артур занял 2 место по профессии « Повар, кондитер» Сычева Анна – 3 место по профессии « Мастер отделочных строительных работ»
в 2011 году Миннегалиева Юлия заняла 2 место по профессии «Повар, кондитер»,
Мусиенко Евгений, Щанников Николай – 3 место по профессии « Мастер отделочных строительных работ», Савелькин Сергей – 3 место по профессии «Автомеханик»
Раздел 4. Воспитательная работа
Для организации досуга учащихся в училище имеется спортивный зал 288 кв. м., лыжная база, актовый зал на 100 посадочных мест. На базе спортивного зала училища работают три секции: « Многоборье» – руководитель Соснин А.П. , в которой занимаются 17 человек, секция «Спортивные игры» – руководитель Булатов А.Б. в ней занимаются 38 человек.
Секция «Атлетическая гимнастика» – руководитель Гришин С.С. , где занимаются 23 учащихся. Работает так же секция бокса – руководитель Коньков Е.А. , число занимающихся составляет 16 человек.
Спортивные секции работают с 14.00 до 17. 00.
В спортивных мероприятиях участвуют практически все учащиеся. На базе спортивного зала проводятся первенства училища по всем основным видам спорта: волейболу, футболу, теннису, шахматам, лыжам, областной спартакиады «Юность России», они неоднократно становились призёрами соревнований.
Учащиеся нашего училища постоянно становятся призёрами проводимых спартакиадю. За 2010/11 учебный год учащиеся училища заняли 2 место в областной спартакиаде «Юность России»
1 место учащиеся училища заняли в областных соревнованиях по шахматам и по баскетболу. 2 места учащиеся училища заняли в областных соревнованиях по волейболу и лыжным гонгам.
Сотрудники училища заняли 1 место в областной спартакиаде «Здоровье»
Данные о наличии базы для организации воспитательной
работы ГБОУ НПО ПО ПУ-40 г. Пензы на 2010 год.
Наименование объекта |
Количество мест |
Квадратных метров |
Среднегодовой охват учащихся |
1.Общежитие |
80 |
800 |
75 |
2.Библиотека |
360 |
102,0 |
275 |
3.Читательный зал |
50 |
126,3 |
40 |
4.Актовый зал |
150 |
250,0 |
145 |
5.Музей (музейная комната) |
- |
- |
- |
6.Спортивный зал |
45 |
390,0 |
37 |
7.Стадион
(спортивная площадка) |
40 |
500,0 |
30 |
8.Столовая |
140 |
529,0 |
120 |
9.Медицинские объекты
-зубной кабинет
- мед.пункт |
1
3 |
16,6
16,2 |
1
2 |
10. Тир |
- |
- |
|
11.Спортивные секции:
а) атлетическая секция |
27 |
70.0 |
25 |
б) многоборье |
21 |
390.0 |
19 |
в) волейбол |
26 |
390.0 |
24 |
г) стрелковая секция |
15 |
26.0 |
10 |
д) туристическая секция |
17 |
70.0 |
12 |
12.Помещение для самодеятельности
танцкласс (актовый зал)
вокальная студия (актовый зал) |
19
15 |
250
250 |
12
10 |
13.Помещение для кружков: |
- |
- |
- |
14.База отдыха
Оздоров. лагерь «Мир»
15.Другие помещения |
120
____ |
90000
_____ |
-________
______ |
Результативность работы по профилактике правонарушений среди учащихся училища состоит из комплекса следующих базисных компонентов:
- воспитание гражданина
- воспитание личности
- воспитание семьянин
- воспитание члена коллектива
- воспитание патриота
В училище работают программы в рамках Регионального проекта «Здоровая и сильная личность- залог процветания нации»
правительственная программа Пензенской области «Семья - дети – здоровый образ жизни» рассчитанная на 2009-2011 годы, программа художественного и эстетического воспитания «Я вхожу в мир искусства», программа дополнительного образования «Мы выбираем жизнь».
Нравственное и правовое воспитание обучаемых занимает одно из ведущих мест в воспитательном процессе училища. Правовое воспитание осуществляется на уроках «Основы Российского законодательства» и продолжается на воспитательных часах.
В училище в системе действует программа родительского всеобуча, в которою входят постоянные встречи родителей с работниками правоохранительных органов, проводятся собрания «правовой ликбез» при участии инспекторов ПДН области Панфиловой И.А., Плотниковой Л.К.
Ежемесячно проводятся заседания Совета профилактики
Одним из важных разделов всего педагогического коллектива является правовой, т.к. правовые знания помогают обучающимся избежать ошибок в своих действиях. С целью профилактики правонарушений училище тесно работает и инспекторами ПДН области – Хомич Т.И. – ПДН Ленинского р-на, Золотова Н.Е.- ПДН Железнодорожного района, Волков О.В. – ПДН г. Заречный, которые проводят большую индивидуальную работу с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете в ПДН
Большую помощь в правовом воспитании учащихся оказывают представители реабилитационного центра «Новая жизнь», руководитель А.Троицкий. В их программе демонстрация фильмов с правой тематикой, лекции, психологические тренинги, ролевые игры.
В тесной связи проводится совместная работа по профилактике правонарушений среди обучающихся училища с КДН Железнодорожного района, представителями районной прокуратуры и советом общественности микрорайона.
Ежеквартально проводятся круглые столы по мерам противодействия алкоголизации молодёжи с приглашением для выступлений среди обучающихся с разъяснительными беседами пом. прокурора Железнодорожного района Ликоренко Ю.В., ст. инспектор ПДН УВД по г. Пенза Панфилова И.А. нач. ПДН УВД области Дёмин В.П.
Учащиеся училища принимают участие в молодёжных общественных акциях « Наше право на жизнь», в рейдах по местам продажи алкоголя и табака с целью противодействия их незаконной продажи при поддержки ОМОДа Железнодорожного района. Проводятся встречи с руководителем областного ОМОДа Мельниковым С.Н.
Проводятся классные часы с правовой тематикой.
- «Подросток в мире привычек»
-«Что такое пивной алкоголизм»
-«Здоровый образ жизни»
- «Поговорим об ответственности»
На классных часах проводятся изучение законов Пензенской области
об административной ответственности несовершеннолетних за пребывание в общественных местах.
Классные часы с правовой тематикой проводятся с демонстрацией фильмов «Малолетка», «Куда уходит детство» «Никотиновый и алкогольный террор против России. Лекция профессора Жданова В.Г.» «Право на жизнь»
С учащимися училища по рекомендации министерства образования
( разработки гл.специалиста Демченко С.Н.)проводятся тренажерные программы
Презентация информации по молодёжным субкультурам, предоставленной областным ПДН УВД г. Пензы
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних складывается из комплекса воспитательных мер:
- состояние посещаемости и дисциплины в группах;
- налаживание связи с родителями учащихся;
- целенаправленная организация свободного времени посредством привлечения подростка к участию в коллективных делах, художественной самодеятельности, спортивных секциях.
- лекционная пропаганда, направленная на искоренения отрицательных явлений в нашей жизни,
- индивидуальная работа закрепленного шефа с подростком.
- индивидуальные беседы с обучаемыми и их родителями.
В начале каждого учебного года классные руководители и мастера представляют сведения о подростках, имеющих отклонение в поведении.
За каждым подростком закрепляется индивидуальный шеф из числа работников училища, который ведёт с ним индивидуальную работу.
Воспитательные задачи не могут быть решены без взаимодействия с семьей. Регулярно проходят посещения обучаемых и их родителей на дому, практикуется и совместное проведение рейдов с работниками УВД. Проводимая работа постоянно анализируется на педагогических советах, комиссиях по делам несовершеннолетних при районной администрации.
При организации внеклассных мероприятий используются разнообразные методы нравственного просвещения: литературно-музыкальные композиции, викторины, диспуты, конкурсы, беседы, встречи с интересными людьми.
- В училище продолжает работать программа «шефство»
Данная программ состоит из студентов ПГПУ и учащихся училища, входящих в «группу риска». Программа создавалась по инициативе областного ПДН УВД по г. Пензы, министерства и правительства области.
Ребята, входящие в данную группу подружились между собой, проводятся еженедельные встречи, как на территории училища, так и в университете. Дружба ребят несёт позитивный потенциал. Можно привести один показатель: произошёл только один случай рецидива, т.е. только на одного учащегося училища, состоящего на учете в ПДН УВД за данный период был составлен протокол об административном нарушении, тогда как, в прежнее время каждый третий, состоящий на профилактическом учете задерживался работниками милиции дважды или трижды
Очередная встреча студентов ПГПУ с обучающимися училища. Ролевая игра «Сумей, сказать, нет!»
Но самое главное в настоящее время в нашей работе по профилактике правонарушений мы считаем, конечно же, занятость подростков в свободное время и дать возможность для раскрытия их творческих и спортивных способностях.
Учащиеся училища активно вошли в работу программы «Волонтёрство» обучающиеся Профессионального училища № 40 принимают участие в спортивных конкурсах, как участники, так и как организаторы «Весёлых марафонов » в рамках реализуемого на территории Пензенской области проекта ресоциализации несовершеннолетних группы «риска» «Круг своих».
Председатель Пензенского отделения «Российский Детский Фонд» Гаврюшина М.С. выразила благодарность ребятам за помощь в организации и проведении спортивного мероприятия, и вручили им благодарственное письмо.
Учащиеся ПУ № 40 входят в «Социальную молодёжную службу», и с удовольствием принимают активное участие в различных мероприятиях направленных на популяризацию здорового образа жизни и совместного досуга несовершеннолетних группы « риска» и социально активных подростков. В группу входят 17 человек, из которых 6 состоят на профилактическом учете в ПДН, за различные административные правонарушения. Совместное общение с социально активными сверстниками даёт хорошие результаты, «трудные» подростки пересматривают свое поведение в лучшую сторону.
Правительством Пензенской области была отмечена работа учащихся, входящих в «Социальную молодёжную службу» по организации и проведении Всероссийского семинара-совещания «Современные подходы к формированию здорового образа жизни школьников, проходившего в г. Пензе 21-22 апреля 2011 года.
Ребята, входящие в группу «Социальной молодёжной службы» во время проведения Всероссийского семинара взяли на себя функцию ведущих в образе кукол бобров.
Успехи обучающихся училища неоднократно отмечались дипломами федерального агентства по образованию
За 1 полугодие 2010/11 учебного года 3 обучающихся стали Губернаторскими стипендиатами.
Это Воронин Александр
Двое обучающихся Курташкин Андрей и Курташкин Алексей , ставшие Губернаторскими стипендиатами , присутствовали на встрече с губернатором Пензенской области Бочкарёвым В.К., где в обсуждении о дальнейших перспективах рассказывали о своей учебе и планах на будущее
Согласно комплексному плану воспитательной работы в училище проводится внеклассная работа. На базе каждого кабинета работают предметные кружки. На основе этих кружков проводятся тематические недели, подготавливаются семинарские занятия, готовится дидактический материал. Всего работают 9 предметных кружков, в них занимаются 118 человек. Интересно и с выдумкой проводятся тематические недели: « Неделя литературы» ( преподаватель Краснощёкова Т.Н.), «Неделя специальной технологии по специальности маляр – штукатур» ( преподаватель Казикина Н.К.), «Неделя специальных предметов по специальности повар-кондитер» ( мастера п/о Кильдеева М.Ф.,Гладышева В.Я., Кудрякова А.И.,Черняева Т.Н. Шеина Р.П.), истории (преподаватель Чудин А.М., физики (преподаватель Кильдеева А.М.)
Ежегодно училище участвует во Всероссийском фестивале художественного творчества. Согласно разработанным мероприятиям по участию в фестивале художественного творчества, в училище проводятся смотры художественной самодеятельности учащихся.
В данные мероприятия входят проведение тематических классных часов, выставки декоративного творчества, конкурсы чтецов, организация экскурсий и культпоходов. Раскрытию творческих талантов учащихся способствуют различные проводимые конкурсы художественной самодеятельности, где силами учащихся ставятся литературно – музыкальные композиции.
Литературно-музыкальная композиция «Я, конечно, вернусь!», посвящённая творчеству В.С.Высоцкому
«Самая прекрасная из женщин!» литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню матери.
Практически все учащиеся были вовлечены в творческое участие в проведению мероприятий .
Согласно планам воспитательной работы в училище проводятся Дни здоровья, общеучилищные олимпиады, туристические походы.
Раздел 5. Методическая работа
Анализ состояния методической работы.
Решение задачи методической службы по оказанию помощи инженерно-педагогическим работникам по повышению качества профессионального образования в соответствии с требованиями Государственного стандарта профессионального образования.
Методическая работа в ГБОУ НПО ПО «ПУ № 40 г. Пензы» проводится согласно плана работы педагогического Совета, плана работы методических комиссий.
На заседаниях педагогического Совета рассматриваются различные вопросы (план прилагается).
Основные направления работы:
- Осуществление в процессе обучения требований Госстандарта;
- Помощь мастерам и преподавателям в повышении педагогического уровня; в изучении передового опыта, учебно-воспитательной работы, в подготовке к урокам и проведении внеклассной работы;
- Обеспечение научного и методического уровня повышения квалификации, профессиональной подготовки, отвечающей современным требованиям;
- Практическая и профессиональная направленность;
- Комплексное методическое обеспечение образовательных программ;
- Обучение и распространение передового опыта работы преподавателей и мастеров п/обучения.
Вся методическая работа направлена на совершенствование процесса обучения и воспитания, внедрения новых методов, современных средств обучения, развития педагогического мастерства всей массы педагогических работников до уровня передовых.
Организатором методической работы в училище является методический совет, который возглавляет директор. Заместители директора, председатели методических комиссий работают в тесном контакте с преподавателями и мастерами производственного обучения.. Основанием для организации и содержания методической работы в училище являются: «Закон об образовании», «Типовое положение об учреждении начального профессионального образования», «Устав училища».
В училище создано 5 методических комиссий:
- Комиссия спецдисциплин, объединяющая преподавателей специальных предметов и мастеров п.о по профессии « Повар, кондитер»- председатель Шеина Р.П, мастер п.о высшей категории.
- Комиссия спецдисциплин, объединяющая преподавателей специальных дисциплин и мастеров п.о по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля» - председатель Альгашов Н.В , преподаватель , преподаватель высшей категории.
- Комиссия общеобразовательных дисциплин гуманитарного цикла- председатель Краснощекова Т.Н.., преподаватель высшей категории.
- Комиссия общеобразовательных дисциплин естественно - научного цикла - председатель Кильдеева А.М, преподаватель высшей категории.
- Комиссия строительных профессий – председатель Казикина Н.К. , преподаватель высшей категории.
При планировании методической работы училища были отобраны те формы , которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие пред инженерно-педагогическим коллективом училища.:
- Тематические педагогические советы.
- Работа методических комиссий.
- Открытые уроки, их анализ.
- Взаимопосещение и анализ уроков.
- Проведение предметных недель.
- Индивидуальные беседы с преподавателями, мастерами, воспитателями по организации и проведению уроков и внеклассных мероприятий, ведению документации.
- Аттестация.
- разработка методических рекомендаций в помощь преподавателям и мастерам п.о.
На заседаниях м.к обсуждались следующие вопросы:
- разработка планирующей учебной документации в соответствии с ФГОС;
- анализы открытых уроков теоретического и производственного обучения, внеклассных мероприятий;
- формы и методы решения учебных и воспитательных задач;
- обсуждение активных форм приемов учебной работы используемых на уроках теоретического и производственного обучения;
- контроль знаний и аттестация учащихся;
- нетрадиционные формы ведения уроков;
- осуществление межпредметных связей и профессиональной направленности учебно-воспитательного процесса;
В центре внимания находятся вопросы повышения качества уроков, а следовательно и качество знаний обучаемых. При подготовке к урокам новых форм обучения, таких как урок-экскурсия, урок-сказка, урок-диспут, семинар и т.д. обучаемым приходится много изучать дополнительной литературы, у них расширяется кругозор, улучшается память. Коллектив училища принимает активное участие в различных конкурсах методической работы. На базе училища проводятся областные секции зам. директоров УПР, старших мастеров, воспитателей, преподавателей и мастеров строительных профессий и других работников училищ. Ежегодно проводятся внутриучилищные конкурсы на лучший кабинет, мастерскую, уголок, методическую разработку.
В труде преподавателей нет повторяющихся элементов: постоянно развивается область знаний, меняется контингент учащихся, изменяются требования к специфике подготовки специалистов. Поэтому составной частью педагогического мастерства преподавателя является научно-методическая работа, которая предполагает анализ, систематизацию и обобщение накопленного опыта. Анализируя работу методических комиссий за последние 3 года, следует отметить, что при планировании заседаний выдвигаются вопросы, требующие быстрого творческого решения (совершенствование содержания, методов и форм обучения, повышение эффективности современного урока, профессиональная направленность преподавания, формирование положительной мотивации обучающихся, организация внеклассной работы). Решая эти проблемы методические комиссии проводят ежемесячно заседания, где идет в свободной неформальной обстановке обмен опытом, мыслями, идеями, заслушиваются доклады, анализируются открытые уроки, оказывается помощь молодым педагогическим работникам. Введение таких форм аналитической деятельности, как самоанализ урока, творческие отчеты , самоописание опыта, участие в конкурсах профессионального мастерства, педагогических чтениях являются ориентиром в самообразовании педагога.
Результаты методической работы находят отражение в докладах, выступлениях на заседаниях методических комиссий, педсоветах, педагогических чтениях.
Традиционно проводится конкурс профессионального мастерства по профессии « Повар, кондитер» , на котором ребята проявляют весь свой творческий потенционал. Участниками конкурса являются обучающиеся 2 и 3 курсов.
Постоянный обмен опытом целенаправленно влияет на профессиональное мышление преподавателя, стимулирует его творчество в определенном направлении. Ежегодно все преподаватели и мастера п.о проводят открытые уроки для областных семинаров и членов методических комиссий с целью обмена опытом работы.
В 2011 году преподаватель специальных дисциплин по профессии « Автомеханик» Альгашов Н.В. стал победителем конкурса
« Педагогический Олимп».
Раздел 6. Ресурсы ГБОУ НПО ПО ПУ №40 г. Пензы и эффективность их использования.
4.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Всего административных и инженерно - педагогических работников - 44 человека,
в том числе совместителей – 2 / 4,8 (человек / %)
Уровень образования инженерно - педагогических работников.
|
Высшее образование
(в том числе педагогическое)
чел. / % |
Среднее профессиональное (в том числе педагогическое)
чел. / % |
Кандидатов и докторов наук
чел / % |
Не имеют педагогического или соответствующего профессионально-го образования |
Штатные работники |
27-15\55,6% |
13-6/46% |
- |
- |
Совместители |
2- 2/100% |
|
|
|
Всего: |
29- 17/58,6% |
13- 6/46% |
|
|
Уровень квалификации инженерно - педагогических работников.
|
Группы |
Высшая квалификаци-онная категория
чел. / % |
Первая ква-лификацион-
ная категория
чел. / % |
Вторая ква-лификаци-онная категория
чел. / % |
Государст-венные награды
чел. / % |
Ведомственные награды
чел. / % |
Штатные работники |
Администрация
Преподаватели общеобразовательных дисциплин
Преподаватели спецдисциплин
Мастера производственного обучения
Воспитатели |
6
5
3
4
3 |
67
71
100
25
37.5 |
2
9
5 |
29
44,4
62,5 |
1 |
6,25 |
|
|
|
|
Совме-стители |
Преподаватели общеобразовательных дисциплин
Преподаватели спецдисциплин
Мастера производственного обучения
Воспитатели |
1 |
50 |
1 |
50 |
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
22 |
49 |
17 |
26,5 |
1 |
2,2 |
|
|
|
|
Стаж педагогической работы.
|
До 2 лет
чел. / % |
От2 до5лет
чел. / % |
От5 до10лет
чел. / % |
От10 до20лет
чел. / % |
Свыше 20 лет
чел. / % |
Средний педстаж |
Штатные работники |
3 |
3 |
2 |
9 |
23 |
19 лет |
Совмести-тели |
|
|
1 |
1 |
|
12,5 лет |
Всего: |
3 |
3 |
3 |
10 |
23 |
18,7 лет |
.Возраст инженерно - педагогических работников.
|
До
30 лет
чел. / % |
От 30
до 40 лет
чел. / % |
От 40
до 50 лет
чел. / % |
От 50
до 60 лет
чел. / % |
Свыше
60 лет
чел / % |
Средний
возраст |
Работающих пенсионеров по возрасту |
Штатные работники |
|
11
26,2% |
19
45,1% |
7
16,7% |
5
12% |
47 |
5
12% |
Совмести-тели |
|
1
50% |
1
50% |
|
|
39,5 |
|
Всего: |
|
12
27,2% |
20
45,5% |
7
16% |
5
11,4% |
46,7 |
5
11,4% |
В училище с момента его образования сложилась определенная система повышения квалификации инженерно-педагогических и руководящих кадров.
С целью создания благоприятных условий, обеспечивающих процесс педагогического и профессионального роста работников образовательного учреждения на базе училища проходят областные мероприятия по плану Министерства образования Пензенской области и ведутся семинарские занятия институтом развития образования Пензенской области .
В училище разработан и реализуется перспективный план повышения квалификации инженерно – педагогических и руководящих работников имеется информационно – компьютерная база данных, позволяющая отслеживать процесс педагогического и профессионального роста педагогов.
С целью перехода училища на ФГОС в этом году прошли курсы повышения квалификации 4 педагога.
4.2. Организационное сопровождение образовательного процесса.
Учебные занятия проводятся в одну смену:
с 8-00 до 13-45
Продолжительность каждого занятия - 45 минут.
Организуется два обеденных перерыва продолжительностью 20 минут.
Учебная нагрузка на 1 обучающегося – 36 часов в неделю . Программы дополнительного образования реализуются во второй половине дня в соответствии с расписанием.
Образовательный процесс в училище включает в себя:
- теоретическое обучение;
- лабораторно-практические занятия;
- производственное обучение;
- производственную практику;
- внеклассные мероприятия с обучающимися.
Преподавателями и мастерами профессионального обучения используются как традиционные, так и инновационные технологии и формы обучения, позволяющие повышать качество профессиональной подготовки выпускников и их конкурентоспособность на современном рынке труда.
Внеклассные занятия (классные часы, кружки по дисциплинам, факультативы, кружки художественной самодеятельности, секции) проводятся после занятий по дополнительно утвержденному расписанию.
Государственная аккредитационная комиссия (2009 г.) отметила, что условия ведения образовательного процесса по образовательным программам, представленным к экспертизе, соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов начального профессионального образования или федеральным государственным требованиям, а так же Перечню профессий профессиональной подготовки.
4.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса.
1. Во всех профилях разработаны учебные планы, рабочие программы модулей и междисциплинарных курсов, формы промежуточной аттестации и производственной практики.
2. Продолжена работа по совершенствованию учебно-методических комплексов и обновлению экзаменационного материала промежуточной аттестации.
3. Продолжена работа по разработке методических указаний по выполнению лабораторных работ и практических заданий.
4. Организовано рецензирование рабочих программ.
5. Разрабатываются контрольно-измерительные материалы (тесты) в соответствии с ФГОС.
6. Ежемесячно проводятся заседания методических комиссий в целях интегрирования научно-методической работы и обмена накопленным опытом.
7. Систематизированы библиографические источники по проблеме управления качеством в процессе учебной деятельности и новым ФГОС.
3. Проведен мониторинг подготовленных в профилях методических материалов.
Совершенствуется методическое обеспечение воспитательной системы училища как механизма психолого-педагогического сопровождения личностно профессионального становления будущего специалиста.
В связи с этим организовано взаимопосещение уроков с целью обмена опытом по методике реализации воспитательной компоненты по предметам и дисциплинам.
С целью формирования и продвижения позитивного имиджа училища как средства повышения конкурентоспособности и привлекательности на рынке труда и образовательных услуг работа ведется по следующим направлениям:
- взаимодействие с социальными партнерами, со школами ( профориентационная работа), Центрами занятости г. Пензы и г. Заречный;
- родителями (родительские собрания , День открытых дверей);
- отражение результатов деятельности в средствах массовой информации;
- участие в городской ярмарке вакансий;
- перечня дополнительных (региональных) видов профессиональной деятельности, профессиональных компетенций, практического опыта, знаний и умений.
4.4. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.
Основные составляющие материально-технические базы:
1. стоимость основных фондов 42270840
- количество производственных зданий ( уч. корпус, мастерские, гаражи, ) — 4;
- здания общежитий - 2 ;
- количество автомобилей - 6
- спортивные площадки –2;
- столовая –1;
- спортзал - 2;
- библиотека (фонд литературы - 13 тыс.);
- лабораторий производственного обучения –2;
- кабинеты теоретического обучения 16 кабинетов;
- производственные мастерские - 7;
- оздоровительный лагерь « Юность»;
- оздоровительный лагерь « Мир»;
Основная проблема современного профессионального образования – его качество, которое должно соответствовать все возрастающим требованиям современного производства и сферы услуг.
Становление конкурентной среды российской экономики, новые производственные и информационные технологии поставили задачу подготовки кадров рабочих более высокой квалификации.
Устойчивым спросом у молодежи пользуются специальности : « Мастер отделочных строительных работ» , « Мастер общестроительных работ», « Мастер сухого строительства», « Автомеханик», « Повар, кондитер».
Созданы в училище условия по подготовке и переподготовке и повышению квалификации кадров строительной отрасли из числа взрослого населения. Нынешним предприятиям в условиях строительного бума требуется большое количество квалифицированных рабочих и специалистов высокой квалификации, а по ряду профессий дефицит кадров стал уже хроническим явлением. Поэтому с целью доукомплектования строительных бригад предприятия вынуждены задействовать другие пути привлечения рабочей силы ( службу занятости, миграционную службу, безработных и т.д), т.е из числа взрослого населения. Работодателям в данном случае приходится организовывать их обучение . Обучение и переквалификацию взрослого населения училище намерено осуществлять по прямым договорам с социальными партнерами и центром занятости на основе внебюджетного финансирования. За 2010-2011 учебный год училище обучило из числа взрослого населения 113 человек по профессиям : « Облицовщик – плиточник»- 24 человека , « Повар» - 20 человек», « Водитель автомобиля» - 45 человек. Обучающиеся в своем распоряжении имеют хорошо оборудованные штукатурные, малярные, общестроительные мастерские, автодром, кабинеты . Хотя в основе своей штукатурные , малярные работы – профессии очень древние , на рынке в последнее время появилось большое количество новых технологий . Учащиеся училища учатся работать с новыми перспективными технологиями – декоративной штукатуркой. Появление новых плиток, клеев, инструментов также помогает увеличить производительность труда и улучшить качество работ. Выпускники , овладевшие специальностями штукатура, каменщика, маляра , работают на строительных объектах города Пензы ( ФГУП « Спецстрой России», ООО ПКФ « Термодом», ООО « Строй – декор», ООО «). Изучив рынок труда , появилась необходимость открытия новой профессии « Мастер сухого строительства» , связанная с современной гипсокартонной технологией .
Учебно-материальная база нашего училища как и других УПО постепенно устаревает. В училище большое внимание уделяется ее совершенствованию. Усовершенствована материально-техническая база по профессии «Автомеханик». Приобретено оборудование на сумму 924 тысяч рублей в кабинеты ПДД, устройства автомобиля, лабораторию эксплуатацию автомобиля, приобретены автомобили ВАЗ 2114 и ГАЗ.
В связи с открытием новой профессии оборудована мастерская сухой штукатурки, для работы с гипсокартоном и сухими смесями.
Переоборудована и усовершенствована лаборатория поваров, кондитеров.
В училище уделяется большое внимание текущему и капитальному ремонт в учебных корпусах, лабораториях и мастерских. Сделан евроремонт в общежитии, заменена сантехника.
Проведена работа по созданию новых и обновлению существующих лабораторий и мастерских современным оборудованием.
Учебные кабинеты и лаборатории укомплектованы на 82% необходимым учебным оборудованием, техническими средствами обучения.
Приобретены ученические стулья, доски в учебные аудитории, интерактивная доска, легковой и грузовой автомобили для организации обучения вождению, мебель в общежитие , бытовая техника, приобретен спортивный инвентарь.
Учебные лаборатории и мастерские регулярно пополняются новыми наглядными средствами обучения и оборудованием, позволяющим готовить конкурентоспособных специалистов, знакомых с новейшими техническими достижениями.
Таким образом, состояние материального обеспечения образовательного процесса является достаточным для реализации федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Раздел 6. Взаимодействие ГБОУ НПО ПО ПУ № 40 г. Пензы с работодателями и местным сообществом.
Сегодня учебное заведение осуществляет взаимодействие с 200 социальными партнерами на этапах профориентации, профессионального обучения, итоговой государственной аттестации, трудоустройства молодого специалиста. Заключены договоры на подготовку кадров. Самыми крупными заказчиками специалистов являются:
АОО «ПУС» г. Заречный
ПО «СТАРТ» г.Заречный
СУ «ОТДЕЛСТРОЙ»
СМУ – 18
СМП – 507
СМУ -1
Автоколонна 1546
АТП –1
ГАТП № 3
УМИАТ г. Заречный
Арматурный завод
« Термодом»
ОАО « Радиозавод»
ООО « Комбинат школьного питания»
ФГУПСУ при « Спецстрой России»
ООО « Стройзаказчик»
ОАО « Пензенский арматурный завод»
Ориентируясь на требования работодателей к качеству подготовки специалиста, были внесены изменения в рабочие программы по ряду специальных дисциплин Федерального компонента новыми разделами и темами, в содержание регионального компонента введены новые дисциплины с учетом специализации предприятий-партнеров.
|
|